Север, полярная ночь, начала рабочего дня.
У военных — все не как у людей! Например, вы знаете, что Новый год у них начинается 1 декабря, а не как у всех порядочных людей с 1 января? Ну, то-то! Это, конечно, имеется ввиду «Учебный год в боевой подготовке». Во — как! Вообще-то — разумно! На кораблях и в частях успеют закрыть все текущие административно-технические вопросы, подготовить документацию, устранить все залипухи и замечания. Которые не успели — до 1 декабря. И вот тогда — и только тогда — они смогут со спокойной совестью и с чистыми руками сесть за праздничный стол с 31 декабря по … Штурман, кстати, а по какое у нас в этом году будут выходные на Новый год? Ага, ну — в самый раз! Новогодняя ночь с 31 на 8. Сразу оговариваюсь — это уж кому как повезет! Те кто на кораблях — у тех свои календари и графики!
Итак, зачеты — необходимая деталь служебного роста и существования…
Под дверью одного высокого военачальника (где-то 194 см роста) скопилось несколько корабельных офицеров — собираются закрывать какие-то зачетные листы, у него лично, по грозному требованию адмирала. Никого пока к нему не пускают. Офицеры нервно листают шпаргалки. Тут же стоят два старших офицера — штабной и командир лодки, видимо — на инструктаж. Непроинструктированный командир — опасен, не проинструктировавший — преступник!
Дверь, наконец, открывается, оттуда выходит капитан 2 ранга — рука — на перевязи, на лбу — ссадина, на лице — слегка кровавый пластырь, и довольно свежий «фонарь. Из глубин кабинета слышится напутствие — Лечись, как следует! Слушай докторов, они у нас правильные! От опеки жены удирать не спеши! Дней через пять вызову, если что! А так — отдыхай. сил набирайся!
Офицеры недоуменно переглядываются. Подводник, уловив, настроения младших офицеров, похлопал «инвалида» по здоровому плечу: «Держись, Саня, все нормально будет! Отпуск от деда Мороза тебе подвалил!». Когда тот скрылся в коридоре, командир лодки заговорщицким тоном, полушепотом пояснил: — Третий раз Саня не может зачеты сдать! Достал адмирала! Ну и вот … Тот слегка погоречился… Он как-то со своим водилой «уазик» из кювета вдвоем вытаскивали! Вместо трактора, который застрял …
В эту минуту выходит контр-адмирал, спортивного вида, ростом 190 — не меньше, устало потягивается и говорит:
- — Кто там следующий смелый и отважный?
В рядах соискателей — замешательство. Заметив подводника: - — Здорово, Потапов! Да, со своей ныряльщицей-свиньей мороженной потренировал ты вчера водолазов из ПДСС! Молодец! Без подвигов — никак! Наслышан!
- — Уже застучали меня, товарищ адмирал!? — фыркнул командир лодки?
- — Не застучали, а — доложили! Вот застучали — это когда меня. А если — мне — произвели своевременный доклад, вот! — назидательно махнул рукой начальник. — Ладно, дело житейское! И не такое бывает! Как-то целый преобразователь поставили на заданную глубину…Бывает, ибо кому — не везет, у кого руки — не оттуда растут! Пройдет, Давай-ка ты, со своими бумагами, я тебя по-быстрому отпущу. Остальным взбодриться и молиться! Не листайте эту муть зеленую — пред смертью все равно не надышишься — говорит наш мудрый народ! У нас вот так!
…На самом деле, слегка помятый капитан 2 ранга просто попал в аварию, в их машину с разгона въехала гражданская «хлебовозка» из другого городка, не сумев вовремя затормозить на заледенелом спуске. Ну, а подводник никак не смог не разыграть младших офицеров … Для поднятия тонуса… Даже кусая себя за язык — против традиций не попрешь! Флотская подначка никогда не спит, только дремлет, призывая к бдительности.
Литература
Морские досуги - Составитель Николай Александрович Каланов. Коллектив авторов. [2020]